воскресенье, 21 октября 2012 г.

Человек и его потребности - А. Э. Назиров


Созданный по образу Божественного, ум, пока он причаствует подо­бию первообраза, вмещает Божественное и пребывает в Нем настолько, насколько может, но, оказавшись вне подобия, лишается красоты, в кото­рой доселе пребывал. Украшаясь подобием красоты Первообраза, он, в свою очередь, украшает собою управляемую им природу. Но если это благородное сродство расторгнуто и превосходящее начинает следовать низменному, то само вещество, уже отступившее от природы, обнаружива­ет собственное безобразие, ибо само по себе оно безвидно и неустроенно и его неустроенностью и безобразием портится красота природы, то есть происходит передача уродства вещества через природу самому уму. Таким образом, черты создания лишаются образа Божьего. Подобный зеркалу, ум тогда создает образы оборотной стороны благого, отметая обнаружение сияния добра. И тогда возникает зло, которое осуществляется через неза­метную убыль прекрасного.