вторник, 16 октября 2012 г.

Джон Лорд

А что же Джон Лорд? Уйдя из DEEP PURPLE, органист сосредоточился на более академической музыке. Он подписал контракт с известным лондонским агентством "Sulivan Sweetland", которое отныне ведет его дела. В начале 2003 года Лорд прилетел в Австралию. 21 января он дал небольшое бесплатное часовое представление в "Sydney Opera House" (присутствовало около 100 человек), после чего в фойе раздавал автографы. 23, 25 и 26 января в "Sydney Opera House" состоялось три представления "Concerto For Group And Orchestra".
В связи с тем, что Пол Манн не мог принять в них участие, Сиднейским симфоническим оркестром дирижировал Саймон Кенвэй (Simon Kenway). Сначала оркестр играл классические композиции, далее несколько песен представляла брисбенская группа GEORGE (в сопровождении того же оркестра), а потом исполнялся собственно Кончерто. В отличие от пэпловского варианта, Джон играл в этом представлении второстепенную роль. Многие части Кончерто, обычно исполняемые Лордом, представлялись музыкантами GEORGE. Только в конце второй части Джон сыграл длинное соло. Впрочем, активное участие Лорда и не предполагалось: в афишах было написано: "GEORGE and Sydney Symphony Orchestra with special guest Jon Lord". Да и сам автор легендарного произведения остался доволен новой его трактовкой. Лорд заявил, что такой вариант "менее помпезен, чем это было у DEEP PURPLE". Интересно, что с музыкантами GEORGE Джон познакомился благодаря своей дочери. Одна из ее одноклассниц вышла замуж за австралийца, который как раз и был менеджером GEORGE. Лорд встретился с ним в 2001 году во время британских гастролей DEEP PURPLE. "GEORGE, благослови их Господь, были немного обескуражены, узнав, что я собираюсь играть вместе с ними. Думаю, им было чрезвычайно любопытно, что именно я собираюсь делать. Они ведь переделали Кончерто под себя, причем, именно так, как это произведение задумывалось. Я сказал, что как раз и собираюсь играть так, как они запланировали: "Я исполнял эту вещь 45 раз с DEEP PURPLE, а теперь хочу играть ее по-вашему.". 15 февраля в "Performing Art Centre" г. Квинсленд было исполнено новое, 35-минутное произведение Лорда - "Boom Of The Tingling Strings". Фортепианную партию исполнил Майкл Кайрен Харви (Michael Kieran Harvey). Сам Лорд отвечал на вопросы зрителей и охотно раздавал автографы. "Boom Of The Tingling Strings" — вещь, которую я написал для пианино и оркестра. Мне нужно было что-то сочинить для Люксембургского Филармонического Оркестра, — говорит Лорд. - Но, так как я не самый быстрый в мире музыкант, то когда принялся сочинять это произведение, процесс занял много времени. Я не люблю торопиться - "дэдлайны" приходят и уходят ("deadline" - крайний срок, к которому должен быть готов материал, - прим. автора). Но идеи-то у меня остались, к тому же я прочитал стих "Пианино" английского поэта Д.Х. Лоуренса о том, как он в детстве слушал мамину игру на пианино, и о многих других вещах, оставшихся в прошлом. Этот стих глубоко тронул меня, там есть строчка: "Сидя под пианино, с гудящим в ушах звуком струн...", — такой звук можно услышать, сидя под большим черным роялем. Эта специфическая вибрация... Вот что имеется в виду в той строчке, и мне кажется, эта фраза хорошо подходит для названия музыкального произведения. Так что я взял написанное для Люксембурга и наложил его на фортепианный концерт, который я не могу сыграть. Это моя месть концертирующим пианистам, попытка усложнить им работу (смеется)."

Комментариев нет:

Отправить комментарий